Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области:
8 (4722) 23-10-13
Безопасность учеников
Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):
8-800-2000-122
Социальный телефон (звонок бесплатный, с 9.00—18.00)
8-800-100-22-42
Единый телефон пожарных и спасателей
111
Полиция
102 (с мобильного телефона),
02 (с городского телефона).
Скорая помощь
103 (с мобильного телефона),
03 (с городского телефона).
Служба газа
104 (с мобильного телефона),
04 (с городского телефона).
Пожарная служба
101 (с мобильного телефона),
01 (с городского телефона).
«Уважаемые жители Старооскольского городского округа, МЧС информирует Вас о том, что в связи с увеличением пожаров в жилом секторе и гибели людей на них, запрещается пользоваться неисправным печным, газовым и электрооборудованием, а также применять самодельные электронагревательные приборы. В случае обнаружения пожара звонить по номеру телефона 01, 101, 112»;
В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения
Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта
Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных
организациях.
Горячая линия адресована:
— специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
— руководителям образовательных организаций
— педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
— профильным общественным организациям
— родительской общественности
— детям, подросткам и молодежи
Обратившиеся смогут получить консультацию по вопросам, связанным
с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе использования медиативного и восстановительного подходов.
Формат и режим работы:
Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
8-800-222-34-17
Памятка действия населения по сигналу «Ракетная опасность!»
Уважаемые родители и дети! Сигнал «Ракетная опасность!» подается для предупреждения населения о возникшей непосредственной угрозе ракетной или авиационной опасности при угрозе поражения противником данного населенного пункта с воздуха. С этой целью используют все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный (в течение 3 минут) звуковой сигнал.
Услышав предупредительный сигнал гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» необходимо включить телевизор, радиоприемник на волнах которых, в течение от 2 до 5 минут транслируется сообщение: «Внимание! Говорит оперативный дежурный Белгородской области! Граждане Воздушная тревога!», далее до населения доводится порядок действий. Прослушав сообщение действовать необходимо быстро, без паники.
При “Угрозе ракетной опасности» необходимо покинуть открытые участки улиц, зайти в помещения и не подходить к окнам. Такой сигнал призывает жителей быть бдительными и по возможности не выходить на улицу. А при получении сигнала "Ракетная опасность" стоит спрятаться в помещениях без окон со сплошными стенами (например, в коридоре, ванной или кладовой, если вы находитесь дома) или же спуститься в укрытия.
Сигнал отменят сразу, как обстановка станет безопасной.
При нахождении в доме, если вы не знаете о месте нахождения ближайшего укрытия:
—плотно закройте окна и в дальнейшем к ним не подходите.
— перекройте газ, воду, отключите электричество;
— укройтесь в комнате с несущими стенами, сев на пол у несущей стены на значительном удалении от окна, в идеале выбрать помещение без окон со сплошными стенами (ванная, коридор, туалет, кладовая).
При нахождении в доме, если вы знаете о месте нахождения ближайшего укрытия:
—плотно закройте окна;
—перекройте газ, воду, отключите электричество;
—возьмите вещи первой необходимости (документы, мобильный телефон, деньги, банковские карты);
—предупредите соседей, вдруг они не услышали сигнал;
—окажите помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
При нахождении в автомобиле или общественном транспорте:
—остановите автомобиль (потребуйте от водителя общественного транспорта остановиться);
—покиньте автомобиль (общественный транспорт) и используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения (подвал, погреб, водоотводные дорожные трубы, другие искусственные укрытия).
При нахождении на улице:
—используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения (подземные водоотводные трубы, другие искусственные укрытия).
ПОМНИТЕ! НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ УКРЫТИЯ:
— места под автотехникой (легковыми и грузовыми
автомобилями, автобусами);
—места под стенами домов, магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла.
Безопасное расстояние от таких строений– 30-50 метров.
Ждите отмены сигнала!
Детская шалость с огнем!
Правила безопасности на водных объектах в летний период
Правила поведения на льду
1) Правила поведения на железнодорожном транспорте
2) Ролик по профилактике травматизма на железной дороге
3) Ролик по профилактике травматизма на железной дороге
4) Ролик по профилактике травматизма на железной дороге
5) Ролик по профилактике травматизма на железной дороге
6) Ролик по профилактике "зацепинга"
7) Видеоролик 5 для детей по безопасности на железной дороге
8) Видеоролик 4 для детей по безопасности на железной дороге
9) Видеоролик 3 для детей по безопасности на железной дороге
10) Видеоролик 2 для детей по безопасности на железной дороге
Осторожно, грипп!!!
Комплексная безопасность школьников
Документ по антитеррористической защищенности
В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – уголовно наказуемое деяние!
Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан.
Ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Уважаемые жители Старооскольского городского округа, МЧС информирует Вас о том, что в связи с увеличением пожаров в жилом секторе и гибели людей на них, запрещается пользоваться неисправным печным, газовым и электрооборудованием, а также применять самодельные электронагревательные приборы. Не оставлять детей одних без присмотра, особенно дошкольного возраста. В случае обнаружения пожара звонить по номеру телефона 01, 101, 112
Административная ответственность несовершеннолетних за управление мототранспортом
При наступлении летнего периода все больше на автодорогах появляется водителей мотоциклов, скутеров, мопедов. Причем в основном это несовершеннолетние, которые в силу своего возраста еще не знают Правил дорожного движения и при движении по автодорогам создают аварийные ситуации, в которое могут попасть сами или что еще хуже спровоцировать дорожно-транспортные происшествия.
С какого возраста разрешено управление мопедом, мотоциклом или автомобилем? Управлять мопедом (водительское удостоверение категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объём двигателя, которого до 125 см3 (водительское удостоверение категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (категории А) возможно по достижению 18 лет. Хочется сразу уточнить: учиться на категории «А» можно и с 16 лет, однако получить водительское удостоверение и лично мотоциклом, можно только по достижению совершеннолетия.
Если выявлен факт правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером несовершеннолетним водителем, не достигшим возраста привлечения к административной ответственности (до 16 лет) - в соответствии с ч.3 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства:
Если же несовершеннолетний водитель есть 16 лет, то возбуждаются дела об административном правонарушении при наличии выявленных и установленных составов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, а в случае отсутствия водительского удостоверения категории «М, А1» его действия дополнительно квалифицируются по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ с применением мер обеспечения производства по делу в виде отстранения от управления и задержание транспортного средства с помещением на ближайшую специализированную стоянку задержанных транспортных средств.
Часто за руль мотоциклов и мопедов садятся молодые люди и подростки, которые не используют шлемы или вообще не имеют прав и соответствующих документов на транспортное средство. Мотоцикл - транспорт, привлекающий в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью. Однако, это одновременно и малоустойчивая машина. Водитель и пассажир практически не защищены, что во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортном происшествии
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.