Помощь в трудной ситуации
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Куда обращаться за социальной поддержкой, если Вашему ребенку от 3 до 7 лет?
Как не стать жертвой преступления в общественном месте
Ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи»
Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)
Телефон: +7 (4722) 25-03-89
Эл.почта: cib@belregion.ru
В Центре психологической помощи «Точка поддержки» работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми. Можно посетить очные консультации, получить консультацию по телефону, а также обратиться с вопросом в личном сообщении ВКонтакте(https://vk.com/tochka_podderzhki).
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МАОУ «СПШ №33»
План мероприятий службы школьной медиации МАОУ "СПШ №33" в 2023/2024 учебном году
Состав службы школьной медиации МАОУ "СПШ №33" в 2023/2024 учебном году
График работы службы школьной медиации МАОУ "СПШ №33" в 2023/2024 учебном году
Паспорт службы школьной медиации МАОУ "СПШ №33" в 2023/2024 учебном году
Информационно-просветительские материалы для обучающихся
Буклет "Все проблемы разрешимы!"
Мудрые советы для подростков и взрослых
Мы умеем разрешат конфликты правильно шк.14
Памятка Если возникла конфликтная ситуация
Памятка Правила конструктивного взаимодействия в конфликте
Совет Что делать, если ты попал в конфликт
Стенд ГИД по медиации для детей и подростков
Тренинг Буллинг - это не про нас
Тренинг для медиаторов (учащихся)
Информационно-просветительские материалы для педагогов
Буклет От конфликта к примирению 1
Буклет От конфликта к примирению 2
Внеклассное мероприятие Будем дружить
Конфликты в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций шк.14
Памятка для медиатора. Способы урегулирования конфликтов
Памятка Что такое Служба школьной медиации
Плакат Если возникла конфликтная ситуация
Служба медиации - как это работает
Школа без конфликтов - реальность или фантазия
Информационно-просветительские материалы для родителей (законных представителей)
Брошюра Мудрые советы для подростков и взрослых
Буклет Что делать, если ты попал в конфликт
Инфографика для родителей Как найти конструктивное решение конфликта
Конфликты с собственным ребенком и пути их решения (Лапушкина О.В.)
Памятка для родителей Если возник конфликт
Памятка для родителей Как избежать конфликтов со школой
Памятка для родителей Правила общения с ребёнком
Памятка для родителей Решение конфликтов
Памятка Правила поведения родителей в конфликтной ситуации
Плакат Если возникла конфликтная ситуация
Рекомендации родителям по предотвращению конфликтов
Рекомендации родителям по предупреждению детско-родительских конфликтов
Рекомендации родителям по предупреждению конфликтных ситуаций
Рекомендации родителям Правила общения при конфликте с ребенком
Рекомендации родителям Психологическая коррекция общения с подростком
Рекомендации родителям, как вести себя в конфликте
Семейный конфликт - грамотное поведение родителей (Лапушкина О.В.)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Дополнительный текст
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
Председатель комиссии:
Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
+7 (4725) 44-02-58
Ответственный секретарь комиссии:
Зубцова Ирина Вячеславовна - главный специалист - отвественный секретарь территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
+7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В