Повышение квалификации педагогических и руководящих работников — это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации является необходимым условием эффективной и
результативной деятельности сотрудников образовательной организации. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуемых в рамках дополнительного профессионального образования, определены
задачи повышения квалификации:
1. Обновление и углубление знаний в области теории и методики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и актуального педагогического опыта.
2. Освоение инновационных технологий, форм методов и средств обучения, прогрессивного, отечественного и зарубежного педагогического опыта.
3. Моделирование инновационных образовательных процессов.
Основными формами повышения квалификации являются: курсовая подготовка на базе институтов повышения квалификации (МБУ ДПО «Старооскольский центр развития образования», ОГАОУ ДПО «БелИРО», других организациях дополнительного профессионального образования, относящихся к Минпросвещению России), различные формы методической работы.
В МАОУ «СПШ №33» созданы следующие методические объединения по предметным областям, удовлетворяющие запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки, для успешного решения задач ФГОС:
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Русский язык и литература;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Иностранные языки;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Математика и информатика;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Общественно-научные предметы»;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Естественнонаучные предметы»;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Искусство»;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Технология»;
- школьное методическое объединение учителей предметной области «Физическая культура и ОБЖ»;
-школьное методическое объединение учителей начальных классов;
- школьное методическое объединение классных руководителей НОО;
- школьное методическое объединение классных руководителей ООО, СОО.
В рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений школьного округа №3 созданы:
- межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы;
-межшкольное методическое объединение учителей математики, физики, информатики;
- межшкольное методическое объединение учителей начальных классов и педагогов ДОУ.
МАОУ «СПШ №33» является базовой площадкой МБУ ДПО «Старооскольский центр развития образования» по финансовой грамотности (читательская грамотность).
Виды и формы повышения квалификации
Внешние формы повышения квалификации педагогических работников МАОУ «СПШ №33»:
1. курсы повышения квалификации;
2. курсы профессиональной переподготовки.
Внутренняя форма повышения квалификации – это непрерывная форма обучения, проводимая методической службой на базе МАОУ «СПШ №33». Формы повышения квалификации разнообразны по содержанию и целям.
1. Школа педагогического мастерства, работающая по направлениям:
- школа молодого специалиста: подготовка молодых специалистов, находящихся в стадии профессионального становления, адаптация молодого педагога, изучение и освоение специфики работы учреждения;
- подготовка всех педагогических работников, изучение новых образовательных технологий, знакомство с достижениями российской педагогической науки;
- практико-ориентированные семинары по внедрению педагогических инноваций.
2.Тематические заседания школьных методических объединений учителей-предметников, направленные на практическое применение педагогических инноваций с учетом специфики конкретного предмета.
3.Участие в работе региональных, муниципальных методических объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций.
4.Участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.
5.Система взаимопосещений уроков, как форма обмена опытом работы среди педагогических работников.
6.Самообразование.